Информационная справка о государственном устройстве, свойственным подавляющему большинству государств и обществ современности независимо от провозглашенного строя. Подготовлена Королевской Канцелярией по поручению Его Величества.
Какистократия (от др.-греч. какистос «худший» и кратос – «сила», «власть») — система управления, находящаяся в ведении худших, наименее квалифицированных, или самых недобросовестных граждан; государственное устройство, при котором власть в стране принадлежит худшим, проходимцам, бандитам, преступникам или ворам.
Греческое слово «какистократия» описывает государство или правительство, управляемое самыми беспринципными или неподходящими людьми, — другими словами, мир, в котором мы живем сегодня. Коррумпированные, нечестные и некомпетентные политики, регуляторы и бюрократы были поставлены во главе эгоцентричными, эгоистичными и невежественными гражданами. По сути, какистокрия является результатом биологического процесса инверсии популяции и представляет собой криминальную сеть, состоящую из психически неполноценных представителей общества.
Из множества деструктивных черт какистократии одной из самых тревожных является неспособность помочь тем самым слоям населения (молодежь, бедняки и меньшинства), которым она якобы служит.
Какистократия обычно устанавливается путем меритоцида. Меритоцид — методичное истребление лучших и достойнейших членов общества на протяжении длительного исторического периода; установление в обществе искусственного отрицательного отбора, борьба против естественного отбора. Какистократия порождает меритоцид — одно без другого не существует сколько-нибудь долгое время. Эти два процесса взаимоусиливают друг друга: чем больше меритоцида, тем больше какистократии и это взаимоусиление трудно остановить.
Какистократия не является универсальным государственным устройством. В некоторых системах государственного управления к власти исторически долгое время, сменяясь, приходят пусть не лучшие, но все же достаточно квалифицированные и умеренно нравственные люди. В других случаях общественная система отбраковывает маньяков. Таким образом, существует некий естественный политический отбор: срабатывает защитный популяционный механизм, препятствующий полному уничтожению общества «посредством ампутации собственных мозгов».
«Человеческие общества неоднородны, и в каждом из них всегда есть «прослойка» людей с низким интеллектом, которые искренне не понимают, почему возникает социальная несправедливость. Не имея интеллекта, а лишь пищеварительную систему и ганглии, очень даже нетрудно вообразить, что управлять всем может всякий, и единственное, чем отличается командир от лоха — это наличие винтовки. И тот, кто ничего не умеет, ясно представляют единственный способ прихода к власти и видит единственной целью этого прихода обеспечение себя колбасой. Этот способ — насилие, отстранение достойных путем убийства, запугивания и/или построения непреодолимых социальных преград. Таким образом общества «естественным» образом и приходят к меритоциду как предпосылке какистократии.»
Средством меритоцида, равно как и средством самоизреживания, является война. «В войну погибают лучшие» – не метафора, это действительно так. В отношении России меритоцидом обычно считают волны ленинско–сталинских репрессий, с последующей хрущевско–брежневско–андроповской блокировкой и стирание всяких границ с последующей безумной волной преступной вседозволенности и откровенного бандитизма при Горбачёве.
Отражение тенденции к вырождению, в том числе выражаемую в какистократии, как было ранее описано, мы можем найти в самой разной литературе XIX века. Активно стало набирать обороты движение поезда человечества в бездну после французской революции и на протяжении всего XIX века сильно беспокоило многих людей. Чтобы это обнаружить можно обратить внимание на прекрасное описание, сделанное Фёдором Михайловичем Достоевским в своём романе «Бесы» 1871 года:
«Шигалев гениальный человек! Знаете ли, что это гений вроде Фурье; но смелее Фурье, но сильнее Фурье; я им займусь. Он выдумал «равенство»! […] У него хорошо в тетради, — продолжал Верховенский, — у него шпионство. У него каждый член общества смотрит один за другим и обязан доносом. Каждый принадлежит всем, а все каждому. Все рабы и в рабстве равны. В крайних случаях клевета и убийство, а главное — равенство. Первым делом понижается уровень образования, наук и талантов. Высокий уровень наук и талантов доступен только высшим способностям, не надо высших способностей! Высшие способности всегда захватывали власть и были деспотами. Высшие способности не могут не быть деспотами и всегда развращали более, чем приносили пользы; их изгоняют или казнят. Цицерону отрезывается язык, Копернику выкалывают глаза, Шекспир побивается каменьями — вот шигалевщина! Рабы должны быть равны: без деспотизма еще не бывало ни свободы, ни равенства, но в стаде должно быть равенство, и вот шигалевщина! Ха-ха-ха, вам странно? Я за шигалевщину! […] Не надо образования, довольно науки! И без науки хватит материалу на тысячу лет, но надо устроиться послушанию. В мире одного только недостает: послушания. Жажда образования есть уже жажда аристократическая. Чуть-чуть семейство или любовь, вот уже и желание собственности. Мы уморим желание: мы пустим пьянство, сплетни, донос; мы пустим неслыханный разврат; мы всякого гения потушим в младенчестве. Всё к одному знаменателю, полное равенство. «Мы научились ремеслу, и мы честные люди, нам не надо ничего другого» — вот недавний ответ английских рабочих. Необходимо лишь необходимое — вот девиз земного шара отселе. Но нужна и судорога; об этом позаботимся мы, правители. У рабов должны быть правители. Полное послушание, полная безличность, но раз в тридцать лет Шигалев пускает и судорогу, и все вдруг начинают поедать друг друга, до известной черты, единственно чтобы не было скучно. Скука есть ощущение аристократическое; в шигалевщине не будет желаний. Желание и страдание для нас, а для рабов шигалевщина.
— Себя вы исключаете? — сорвалось опять у Ставрогина.
— И вас. Знаете ли, я думал отдать мир папе. Пусть он выйдет пеш и бос и покажется черни: «Вот, дескать, до чего меня довели!» — и всё повалит за ним, даже войско. Папа вверху, мы кругом, а под нами шигалевщина.»
Однако какистократия более прямо упоминалась и ещё прежде, например в проповеди Пола Госнольда от 9 августа 1644 года в церкви Святой Марии в Оксфорде. Английский автор Томас Лав Пикок тоже использовал этот термин в своём романе 1829 года «Несчастья Эльфина», американский сенатор Уильям Харпер говорил о ней в «Воспоминании о рабстве» 1838 года, а также в своём письме Джоэлю Бентону в 1877 американский поэт Джеймс Рассел Лоуэлл использовал этот термин.
Если рассмотреть состояние государств современности, нетрудно понять, что большинство стран, позиционирущих себя как демократии или монархии, на самом деле являются какистократиями. В частности, власть в Российской Федерации является именно какистократией, криминальной сетью, в которой «делают дела» наихудшие и наименее интеллектуальные члены общества, что и привело страну к глубочайшему экономическому, биологическому, культурному и нравственному упадку.
По материалам:
1) Lewitt, M., (2016), Investing In A Kakistocracy, URL: https://www.forbes.com/sites/michaellewitt/2016/10/13/investing-in-a-kakistocracy/?sh=7cf346063ea0
2) Buff, S., (2016), Какистократия и меритоцид: опыт политического просвещения.
3) Dictionary.com, (2019), Kakistocracy, Random House Unabridged Dictionary, URL: https://web.archive.org/web/20190419054557/https://www.dictionary.com/browse/kakistocracy
4) Merriam-Webster, (2017), When Government Is Just the Worst, URL: https://web.archive.org/web/20180701030447/https://www.merriam-webster.com/news-trend-watch/when-government-is-just-the-worst-20170629
5) Hartwell Fiske, R., (2011), The Best Words: More Than 200 of the Most Excellent, Most Desirable, Most Suitable, Most Satisfying Words, URL: https://books.google.com.mx/books?id=az5IE6Tu8OkC&pg=PA71&redir_esc=y
6) Достоевский, Ф., (1871) Бесы, часть 2, глава 8, URL: https://ilibrary.ru/text/1544/p.73/index.html
7) Ж.В. Цареградская, Евгеника наоборот или Отрицательный сортинг, https://ove4nom.blogspot.com/2020/10/blog-post_20.html