19 июля 2023 года Королем Объединенного Королевства Россия и Великим Князем Андреем Первым была подписана Доктрина о Натуральных Неотъемлемых Правах Человека. Доктрина самопроизвольно вступила в свое действие с момента возникновения современного биологического вида Homo Sapiens Sapiens. Она полноценна, как естественный закон, и не нуждается ни в чьем признании и разрешении на реализацию а правовом поле. Таким образом, Королевство констатировало приоритет натурального права над всеми писанными документами и приняло его в качестве основы законодательства.

Преамбула

Каждый человек от рождения и до смерти обладает естественными правами. Натуральные права человека определяются его геномом, как представителя вида Homo Sapiens Sapiens, его биологией и физиологией. Понятие «биологические права» равнозначно понятиям естественные или натуральные права, данные каждому человеку по рождению и являющиеся неотъемлемыми.

Право — есть система объективно обусловленных норм, отражающих идеалы справедливости, которые приобретают юридическую силу посредством их общественного и официального признания. Чтобы быть справедливым, то есть правовым, официальный закон должен быть основан на натуральном неотъемлемом праве, являющем природу человека.

В правовом государстве должен господствовать закон, соответствующий природе человека, отвечающий идеям справедливости и гуманности. Государство, независимо от способа управления, обязано соблюдать нормы, продиктованные природой человека, и охранять натуральные неотъемлемые права.

Глава 1. Вводные положения

Статья 1. Натуральное право в истории человечества

О существовании натурального неотъемлемого права было известно уже в Древней Греции и Риме. Многие общественные формации осознавали, что эти права необходимо соблюдать и защищать. Для справедливой истинной защиты натуральных прав были сформулированы соответствующие законы.

Римляне понимали естественное право (лат. ius naturale) как некий высший закон, который обусловливает гармонию и порядок в обществе и природе. Сформулированные нормы, регулирующие жизнь общества, законодательство государства являются позитивным правом (лат. ius positivum), которое должно соответствовать натуральному праву и поддерживать некий высший закон и порядок. Считалось, что нарушение ius naturale, ведёт к параномии, то есть к противоречию в законах, из чего следует бесправие, произвол и хаос. Справедливость же появляется только тогда, когда позитивное право соответствует праву естественному. Из этого следует постулат: всё, не несущее справедливость, не имеет ценности права.

Следующим этапом после римского права, когда человечество обратилось к натуральному праву, стала эпоха Просвещения (Гуго Гроций, Томас Гоббс, Джон Локк, Шарль де Монтескьё, Жан-Жак Руссо и др.). В этот период о естественном праве говорили как о совокупности прав, которыми люди обладают от природы. Эти права должны быть включены в нормы, установленные государством, и не могут им притесняться. Среди таких прав перечисляли право на жизнь, свободу, счастье, частную собственность, равенство перед законом и др.

Модификация естественно-правовой теории 20-го века утверждает, что создаваемое государством право производно от естественного права человека. Позитивное право признаётся тогда и только тогда, когда не противоречит естественному. Естественно-правовая теория имеет два основных направления в виде неотомизма и «светских» концепций.

Неотомисская теория права интерпретирует учения Фомы Аквинского и ищет, находясь в согласии с религиозными догмами, сущность права в мировом порядке и вечных законах высшего божественного разума, ибо лишь божественные законы способны устранить изъяны и несовершенства позитивного права, то есть законов человеческих, если те отдалились от естественного.

«Светские» концепции представляют основу позитивного, то есть государственного, права. В их представлении естественное право основывается на морали, которая, в их видении, являет собой справедливое поведение. При этом, считалось, что эта моральная основа могла быть весьма далека от позитивного, государственного права.

Естественное право можно считать философским базисом для формулирования позитивного права, которое имеет свойство меняться со временем — совершенствоваться или ухудшаться — в связи с преобразующейся жизнедеятельностью человека и общебиологическим состоянием популяции. Ius naturale является основой для создания законов государства, которые сочетают в себе гибкость и стабильность. Из подобного основательного подхода к правотворчеству проистекает фраза omne ius hominum causa constitutum est (каждое право человека существует по какой-то причине).

Процесс приближения позитивного права к праву естественному может быть крайне осложнён из-за пристрастия к написанным результатам правотворческой деятельности и наделения фиксируемых нормативных установок абсолютным и неприкосновенным значением. Подобными характеристиками, например, обладает такое направление в юриспруденции как позитивизм. Его формальное, хотя не лишённое своего аналитического подхода при осмыслении формы написания, отношение к праву приводит к разрыву между существующими правоотношениями и описанными.

Позитивизм не пытается усовершенствовать существующее право, а рассматривает его как фактические результаты правоприменительной деятельности. Корректно донести смысл правовых текстов является важной задачей, однако, отождествление сложнейшего биосоциального феномена с текстом, написанным человеком, приводит к нарушению основополагающей связи между законом и справедливостью, которую закон в себе должен закреплять и гарантировать.

Нормативно-правовые акты, как реализованное государственное, позитивное право, должны быть справедливыми и основываться на естественном праве, обеспечивая его реализацию и защищая его. Право может толковаться, как понятие, включающее в себя нормы, правоотношение и правосознание граждан, носителей права. Это толкование подразумевает важность понимания, что нормативный акт и натуральное право не всегда соответствуют друг другу, и человеку важно осознавать именно своё право, чтобы, исходя из него, иметь возможность грамотно и своевременно толковать смыслы написанных нормативно-правовых актов, что поможет пониманию их правомерности и справедливости.

Нормы, если они действующие, не могут застыть в кодексах и предписаниях закона; они воплощаются в правоотношениях. Нормативно-правовые акты, объединённые в законодательство, — важнейший, но не единственный элемент права как сложного, единого, целостного явления. Таким образом, право выражается двояко, в предписаниях нормативов и правоотношениях.

Позитивное право формируется из общественного правосознания, в том числе из имеющихся в обществе правовых идей и представлений, тех или иных устоявшихся обычаев. Однако, это не означает, что следует признавать действующим юридическим правом всё, что имеет правовое значение. Такое понимание права допускает отход от законности, ослабляет роль и авторитет закона в обществе.

Право формируется природой человека, а законодатель лишь преобразует этот феномен в словесные формы. Регулирование социального поведения человека в обществе, производимое с помощью нормативно-правовых актов, должно учитывать его биологическую природу и физиологию.

Последние редакционные изменения, не меняющие суть и структуру документа, были внесены 23 августа 2023 года.

Полный документ находится в pdf-файле под текстом. Подлинник документа хранится в Королевской Канцелярии.

Доктрина_о_Натуральных_Неотъемлемых_Правах_Человека