Общение со многими людьми обнаруживает тот факт, что большинство в принципе не имеет представлений о королевской власти, ее происхождении и предназначении. Поэтому мы считаем необходимым внести ясность в суть этого вопроса. Таинство и причина власти монарха заключалась в его неких особых способностях, которые можно трактовать как сверхъестественные. Это подтверждается тем фактом, что в древнем мире повсеместно правители были одновременно и жрецами и отправляли священные обряды. Тому примером являются Древний Египет, Древняя Греция и все древние царства. В качестве иллюстрации мы возьмем цитаты из книги Джеймса Джорджа Фрэзера «Золотая ветвь». Это обширное этнографическое исследование, которое демонстрирует происхождение королевской власти.
«Соединение царского титула с отправлением жреческих обязанностей было в Древней Италии и Греции обычным делом. В Риме и других городах Лациума был жрец, называвшийся Царем Жертвоприношений или Царем Священных Обрядов, а жена его носила титул Царицы Священных Обрядов. В Афинской республике второе (по значению) из ежегодно избираемых должностных лиц именовалось Царем, а его супруга — Царицей. Оба они исполняли религиозные функции.»
«Власть меланезийских вождей, по рассказам местных жителей, полностью покоится на вере в то, что они имеют общение с могучими духами и обладают сверхъестественной силой, с помощью которой могут оказывать влияние на духов.»
Какими же качествами должен обладать человек, чтобы стать правителем? Главными его способностями были умение управлять погодой, обладать властью над явлениями природы и над силами плодородия, исцелять от болезней. Кроме этого особое значение придавалось праведности правителя, потому что от его праведности или неправедности зависело благоденствие окружающего мира и его народа. Проиллюстрируем это цитатами из книги «Золотая ветвь».
1. Способность правителя вызывать дождь и власть над явлениями природы.
«Предание усматривает главную добродетель древних вождей и героев в способности вызывать дождь, и представляется вероятным, что от нее берет свое начало институт вождей. Тот, кто вызывает дождь, естественно, становится вождем.»
«На огромных пространствах на южном берегу озера Виктория-Нианца, в Уссукуме вопросы о дожде и саранче входят в компетенцию правительства султана. Султан должен знать, как вызывать дождь и изгонять саранчу. Если он и его знахари не способны справиться с этим, во время стихийных бедствий на карту ставится их жизнь. Когда народ ощущает великую нужду в дожде, а его нет, султана просто изгоняют в Утутву, недалеко от Нассы. Народ придерживается мнения, что правители обязаны обладать властью над явлениями природы.»
2. Связь между праведностью вождя или правителя и благоденствием народа.
«В Малайе к радже или правителю относятся обычно с суеверным поклонением, как к существу, обладающему сверхъестественными способностями. Есть основания полагать, что, подобно многим африканским вождям, раджа этот выдвинулся из простых колдунов. До настоящего времени малайцы убеждены, что личность раджи оказывает влияние на такие явления природы, как рост злаков и плодоношение фруктовых деревьев.»
«… в Селангоре, одной из областей Малайского полуострова, хороший или плохой урожай риса часто связывается со сменой местных чиновников. Туратеи в южной части острова Целебес (Сулавеси) считают, что урожайность риса зависит от поведения их властителей и что плохое правление — под этим они понимают правление человека, который не руководствуется древним обычаем, — ведет к неурожаю.»
«Веру в то, что властители обладают магическими или сверхъестественными способностями, с помощью которых они могут оплодотворять землю и одаривать своих подданных иными благодеяниями, разделяли предки арийских народов, расселившихся от Индии до Ирландии. … . Законы Ману древний свод индусских законов — следующим образом повествуют о последствиях правления доброго царя: „В стране, властитель которой избегает захватывать имущество грешников, люди рождаются в надлежащее время и проживают долгую жизнь. И урожаи землепашцев восходят на славу, и дети не умирают, и ни один отпрыск не рождается уродом“. … . Считалось, что правление хорошего царя заставляет чернозем приносить обильные урожаи пшеницы и ячменя, деревья — сгибаться под тяжестью плодов, стада умножаться, а море — изобиловать рыбой.»
3. Способность правителей исцелять прикосновением.
«… была вера в то, что английские короли обладают способностью прикосновением руки исцелять от золотухи. Эта болезнь была поэтому известна под названием „королевской“. Чудесным даром излечения часто пользовалась королева Елизавета (1558–1603).»
«Французские короли также приписывали себе способность исцелять путем прикосновения, которую они, по их словам, унаследовали от Хлодвига (481–511) и Людовика Святого (1226–1270), тогда как английские короли якобы унаследовали ее от Эдуарда Исповедника (1042–1066). Точно так же вожди туземцев с острова Тонга считались способными излечивать золотуху и случаи отвердения печени прикосновением своих ног.»
Таким образом, если вернуться в происхождению королевской власти, то мы увидим, что король должен обладать властью над силами природы, уметь исцелять болезни и быть праведником. С этой точки зрения правителя невозможно выбирать общим голосованием. С этой точки зрения ни один президент мира не является законным правителем своей страны. Он является самозванцем, который несет своей стране бедствия. Не только президент, но человек, занимающий место правителя, но не обладающий праведностью, является самозванцем. Его власть незаконна, а последствиями незаконной власти являются бедствия и вырождение.